Устав

 

Устав

коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Городская больница № 4 города Усть-Каменогорска» управления здравоохранения Восточно-Казахстанской области

 

Глава 1. Общие положения

1. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Городская больница № 4 города Усть-Каменогорска» управления здравоохранения Восточно-Казахстанской области (далее – Предприятие) является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

2. Предприятие создано в соответствии постановления Восточно-Казахстанского акимата от 27 июля 2015 года № 180 «О некоторых вопросах организаций здравоохранения Восточно-Казахстанской области»

3. Учредителем Предприятия является – акимат Восточно-Казахстанской области (далее-Местный исполнительный орган).

4. Права субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет «Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области» (далее - Уполномоченный орган по государственному имуществу)

5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является государственное учреждение «Управление здравоохранения Восточно-Казахстанской области» (далее – Уполномоченный орган соответствующей отрасли).

6. Наименование Предприятия: Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Городская больница № 4 города

Усть-Каменогорска» управления здравоохранения Восточно-Казахстанской области.

7. Место нахождения Предприятия: индекс 070003, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Серикбаева, ¼.

Глава 2. Юридический статус Предприятия

8. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.

9. Предприятие не может создавать юридические лица, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

10. Предприятие может создавать филиалы и представительства в

соответствии с законодательством Республики Казахстан.

11. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

Глава 3. Предмет и цели деятельности Предприятия

12. Предметом деятельности Предприятия является оказание медицинских услуг на основании лицензии на занятие медицинской деятельностью и свидетельство о соответствии деятельности субъекта здравоохранения стандартам аккредитации в области здравоохранения Республики Казахстан.

13. Целью деятельности Предприятия является осуществление производственно-хозяйственной деятельности в области здравоохранения.

14. Для реализации поставленной цели Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

1) медицинская деятельность: предоставление медицинской помощи в различных формах, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»: квалификационная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, стационар замещающая медицинская помощь;

2) обеспечение населению города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

3) оказание платных медицинских услуг населению в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) организовывает мероприятия, направленные на профилактику, снижение и ликвидацию инфекционной заболеваемости;

5) фармацевтическая деятельность;

6) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

7) взаимодействие со службами и организациями здравоохранения, органами исполнительной, представительной власти на городском, районном уровне и вышестоящими органами по вопросам, входящим в компетенцию Предприятия;

8) консультационно-диагностическая медицинская помощь взрослому населению по специальностям: кардиология, пульмонология, хирургия общая, акушерство и гинекология, терапия общая, невропатология, аллергология;

9) стационарная медицинская помощь взрослому населению – по специальностям: трансфузиология, пластическая хирургия, урология, анестезиология и реаниматология, травматология и ортопедия, хирургия общая, терапия общая, акушерство и гинекология, невропатология, пульмонология, кардиология, аллергология, ревматология;

10) стационар замещающая помощь взрослому населению – по специальностям: гинекология, пульмонология, терапия общая;

11) экспертная медицинская деятельность: экспертиза временной нетрудоспособности;

12) диагностика;

13) медицинская реабилитология;

14) клинико-лабараторные и биохимические исследования;

15) иные виды медицинской деятельности, не запрещенные Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения».

15. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленными в настоящем Уставе.

16. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску Уполномоченного органа соответствующей отрасли или Уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.

Глава 4. Управление Предприятием

17. Местный исполнительный орган:

1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;

2) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

18. Уполномоченный орган по государственному имуществу:

1) осуществляет от имени местного исполнительного органа права субъекта права коммунальной собственности по отношению к Предприятию;

2) по представлению Уполномоченного органа соответствующей отрасли определяет предмет и цели деятельности Предприятия, а также вид Предприятия, осуществляющего такую деятельность, и утверждает Устав Предприятия, внесение в него изменений и дополнений;

3) осуществляет по согласованию с Уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

4) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием имущества Предприятия;

5) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Предприятия, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с Уполномоченным органом соответствующей отрасли;

6) устанавливает Предприятию срок содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;

7) дает согласие Предприятию на отчуждение или распоряжение закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции), создание филиалов и представительств, а также на передачу и списание дебиторской задолженности;

8) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.

19. Уполномоченный орган соответствующей отрасли:

1) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета;

2) вносит предложения уполномоченному органу по государственному имуществу по определению предмета и цели деятельности Предприятия, а также по определению вида Предприятия, осуществляющего такую деятельность;

3) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

4) осуществляет контроль за сохранностью имущества Предприятия и выполнением планов развития Предприятия;

5) дает согласие Уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

6) осуществляет управление Предприятием;

7) утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;

8) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Предприятия его заместителя (заместителей);

9) устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда Предприятия;

10) устанавливает размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей и главного (старшего) бухгалтера, систему их премирования и иного вознаграждения;

11) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.

20. Исполнительным органом Предприятия являются его руководитель, а также наблюдательный совет в случаях, предусмотренных главой 5 настоящего Устава.

21. Уполномоченный орган соответствующей отрасли оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

22. Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой Законом и настоящим Уставом, если иное не предусмотрено настоящим Законом и уставом предприятия.

23. Руководитель:

1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;

2) в пределах, установленных законодательством Республики

Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;

3) заключает договоры и совершает иные сделки;

4) выдает доверенности;

5) открывает банковские счета;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия; 7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

8) представляет Уполномоченному органу соответствующей отрасли кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;

9) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

10) несет персональную ответственность за:

- финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия;

- несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

11) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

24. В случаях признания Предприятия банкротом или применения реабилитационной процедуры и назначения временного, банкротного или реабилитационного управляющего в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве, все полномочия по управлению им переходят соответственно к временному, банкротному или реабилитационному управляющему.

Глава 5. Особенности управления государственным предприятием на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом

25. Наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения имеет следующие полномочия:

1) дает заключение Уполномоченному органу соответствующей отрасли по проекту плана развития государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, по внесению изменений и дополнений в него;

2) согласовывает проект отчета о выполнении плана развития, предварительно утверждает годовую финансовую отчетность государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;

3) принимает решение о распределении спонсорской и благотворительной помощи и средств, полученных из дополнительных источников, в том числе части чистого дохода, оставшегося в распоряжении государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;

4) беспрепятственно знакомится с документацией государственного предприятия на праве хозяйственного ведения и его структурных подразделений для контроля целевого использования бюджетных средств и

средств, полученных из дополнительных источников, и вносит предложения Уполномоченному органу соответствующей отрасли для осуществления проверки целевого использования указанных средств;

5) согласовывает предложения Уполномоченного органа соответствующей отрасли по вопросам назначения руководителя государственного предприятия на праве хозяйственного ведения и расторжения трудового договора с ним;

6) участвует в разработке коллективного договора и принимает решения в части установления работникам, руководителю предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам, премирования и оказания материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития;

7) назначает, определяет срок полномочий и размер заработной платы секретаря наблюдательного совета, досрочно прекращает его полномочия;

8) вносит предложения Уполномоченному органу соответствующей отрасли о внесении изменений и дополнений в устав государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;

9) вырабатывает предложения по приоритетным направлениям деятельности государственного предприятия на праве хозяйственного ведения;

10) вносит предложения Уполномоченному органу соответствующей отрасли об участии государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в других юридических лицах;

11) вносит предложения Уполномоченному органу соответствующей отрасли по созданию и закрытию филиалов, представительств государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

26. Заседания наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственной деятельности проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал.

27. Заседание наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения может созываться его председателем по собственной инициативе, по требованию Уполномоченного органа соответствующей отрасли, члена наблюдательного совета или руководителя государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

28. Заседание наблюдательного совета государственного предприятия является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому члену наблюдательного совета или другому физическому лицу (по доверенности) не допускается.

29. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

30. Решения наблюдательного совета оформляются в письменной форме и подписываются всеми членами наблюдательного совета.

Глава 6. Имущество Предприятия

31. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.

32. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям), в том числе между работниками Предприятия.

33. Имущество Предприятия формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

34. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.

35. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.

36. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.

37. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.

38. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.

39. Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных статьями 144, 154, 162 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе».

40. Предприятие вправе с письменного согласия Уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению Уполномоченного органа соответствующей отрасли:

1) создавать филиалы, представительства;

2) распоряжаться принадлежащими ему акциями акционерных

обществ, а также дебиторской задолженностью;

3) выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц;

4) предоставлять займы.

41. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения. 42. Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 40 и 42 настоящего Устава, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником Уполномоченным органом по государственному имуществу.

Глава 7. Финансирование деятельности Предприятия

43. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

44. Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.

45. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.

46. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

Глава 8. Уставный капитал Предприятия

47. Размер уставного капитала Предприятия составляет 613 642 785 (шестьсот тринадцать миллионов шестьсот сорок две тысячи семьсот восемьдесят пять) тенге.

Уставный капитал должен быть полностью сформирован собственником (учредителем) к моменту государственной регистрации Предприятия.

Глава 9. Учет и отчетность Предприятия

48. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и

учетной политикой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с Уполномоченным органом соответствующей отрасли в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, с национальными стандартами финансовой отчетности.

49. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.

50. Предприятие с наблюдательным советом проводит аудит годовой финансовой отчетности, который может проводиться по инициативе наблюдательного совета, руководителя, Уполномоченного органа соответствующей отрасли за счет средств Предприятия.

Глава 10. Ответственность Предприятия

51. Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам государства.

52. Государство не отвечает по обязательствам государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев банкротства, которое было вызвано действиями учредителя, Уполномоченного органа по государственному имуществу или Уполномоченного органа соответствующей отрасли. В этом случае государство отвечает по обязательствам государственного предприятия на праве хозяйственного ведения при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.

Глава 11. Оплата труда работников Предприятия

53. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается Уполномоченным органом соответствующей отрасли.

54. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.

55. Размеры должностных окладов руководителя государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются Уполномоченным органом соответствующей отрасли.

Глава 12. Взаимоотношения с трудовым коллективом

56. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.

57. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

Глава 13. Реорганизация и ликвидация Предприятия

58. Реорганизацию и ликвидацию Предприятия осуществляет Уполномоченный орган соответствующей отрасли по согласованию с Уполномоченным органом по государственному имуществу, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

Реорганизацию и ликвидацию коммунального Предприятия осуществляет Местный исполнительный орган.

59. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется Уполномоченным органом по государственному.

60. Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

Глава 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

67. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся приказом Уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению Уполномоченного органа соответствующей отрасли.

 

Русский